«Неприятно видеть, как то, с чем ты жил всю жизнь, просто умирает». Интервью с nongrata о Доте и Deadlock

Экс-игрок и аналитик Dota 2 Алексей ‘nongrata’ Васильев в рамках Открытых киберспортивных студенческих игр в Сочи рассказал Ивану ‘Miku’ Мику о своем отношении к текущим проблемам Dota 2 и сравнил подход Valve к MOBA и новой игре студии — Deadlock.

«Неприятно видеть, как то, с чем ты жил всю жизнь, просто умирает». Интервью с nongrata о Доте и Deadlock

Привет, рад видеть тебя тут! Давай начнем с первых впечатлений о турнире, о городе. Какие эмоции?

В Сочи с кайфом как бы приехали — вчера погуляли, сходили в ресторан, посидели. Здесь классно, и погода подходящая. Турнир — ну, уровень, на самом деле вырос. Раньше на подобные турниры как будто приезжали совсем слабенькие игроки, и смотреть было не очень интересно. Сейчас то, что я видел — ребята стараются. Понятное дело, что не тир-1, но как будто уже есть на что посмотреть.

Если по мете говорить, то насколько она отличается от того, что…

Вообще не отличается. Я сейчас комментировал два профессиональных турнира, и люди буквально пикают то же самое, и делают то же самое, что на тир-1 сцене. Сейчас все смотрят на профессионалов, видят, что работает, а что нет, и стараются играть так же.

Другой вопрос, что мета сейчас не самая лучшая в Доте. Мне как зрителю, как комментатору, аналитику — мне довольно скучно смотреть на этих 10–15 героев, которые есть в пуле. Ну ладно, с учётом банов — 20 героев в пуле.

То есть основная проблема мета это вот именно в дисбалансе героев?

Конкретно да, сейчас в Доте есть действительно только 20 рабочих героев. Это всегда было примерно так, но обычно их было не 20, а 50, или вообще 60–70. Сейчас большинство героев не увидишь нигде, ни при каких обстоятельствах, ни от какой команды. Раньше условно какая-то команда могла чем-то удивить, пикнуть что-то нестандартное, сейчас этого просто нету — причем уже примерно полгода. Но это, опять же, вопрос к разработчикам.

Еще одна актуальная проблема Доты — ситуация в пабликах. Как вы считаете, можно ли ее исправить? Будут ли попытки от Valve это сделать?

Ситуация в пабликах — это переливеры вот эти все? Ну, я вообще не знаю, почему это до сих пор есть. Вот есть два игрока, которые постоянно попадаются друг против друга, один сливает, второй получает MMR. Ну, ты же просто сразу это банишь — это же можно вычислить! Я не программист, но… ну, есть какая-то data, какие-то цифры — ты же видишь, что они делают, с каким счетом заканчивают, автоматически можешь отследить и забанить. Да, это первое — непонятно, почему это существует так долго.

А второе — из-за этого какая-то жёсткая инфляция MMR. Я вот прочитал сегодня, что Noticed апнул 15000 MMR. Я говорю: сколько? 15000 MMR? Я не играют активно примерно три года, и тогда у меня было 9–10 тысяч, это примерно топ-500, топ-1000. Я сейчас, наверное, с этим рейтингом был бы примерно в топ-4000. Как так? Наверное, это что-то неправильное.

Как долго Дота может просуществовать в таком состоянии, если не будет каких-либо шагов от Valve и всю нагрузку по развитию игры возьмет на себя комьюнити?

Не знаю, если честно. Сейчас Valve как будто переключились на Deadlock. Я вот играю и вижу, что игре уделяется внимание. Каждую неделю патч, есть какие-то форумы, где игроки пишут, что им не нравится — это сразу читают, балансят. Ну, то есть видно, что Дедлок жив.

Дота же как будто умирает. Я слышал такие разговоры всегда, но раньше не мог с этим согласиться. А сейчас и денег на «Инте» стало меньше, что важно. Сколько там за первое место — 200-250 тысяч? Почти как на первом The International.

Тревожные звоночки. Те же переливеры — почему сразу всех не забанить? Вывод такой, что видимо, всем пофиг, цензурно выражаясь… Плохие тенденции, да. Неприятно видеть, как то, с чем ты жил всю жизнь, просто умирает вот на твоих глазах. И непонятно, почему. Я лично в Доту давно уже не играю, мне не прикольно. Я вот зашел две недели назад — три игры подряд люди просто афк встают. Ну, классный экспириенс. Выключил, включил Deadlock.

«Неприятно видеть, как то, с чем ты жил всю жизнь, просто умирает». Интервью с nongrata о Доте и Deadlock

Уже успел откалиброваться в Deadlock? Как в целом первые впечатления от игры?

Пока не было времени откалиброваться, но я наиграл за неделю больше 100 игр, мне прям зашло. После я там две недели был занят, а потом снова сыграл игр 30. Мне очень нравится, я нереальное удовольствие получаю. Нравятся герои, нравится, что на каждом герое надо наиграть какое-то количество игр, постоянно развиваешься. Мне нравится динамика игры. Все очень нравится, учитывая, что я в шутеры никогда не играл и стрелять не умею. Но даже у меня получается что-то делать.

Есть какие-то любимые герои?

Ну вот поначалу я играл за Warden и Pocket, в основном на этих двух. Сейчас играю за Grey Talon и за Shiv. Получается, четыре, на которых прилично наиграно, на остальных похуже.

Недавно в игру добавили новый режим с экспериментальными героями. Успел посмотреть?

Нет, пока не успел. Мы приехали вчера.

А как в целом можно оценить тенденцию? С одной стороны, мета еще не совсем стабильна…

Да правильно, правильно! И пусть ещё шмотки добавляют, пусть развивают. Пусть турниры делают, деньги вбухивают, ха-ха. Я не знаю насчет меты, но меты как таковой нет, потому что нет турниров. Я видел один какой-то, смотрел на квшки стримеров, и непонятно — они вроде круто играют, но проигрывают две по 15 против McGinnis. Потом ее банят, и они играют там нормальные 40-50 минут. Наверное, все-таки это тоже еще не сбалансировано, но чтобы сбалансировать, нужны профессионалы, которые играют на турнирах и показывают, что на самом деле сильное, а что нет.

У игры есть киберспортивное будущее?

Если все сложится как надо, то оно есть, безусловно. Тут же как работает — вот был HotS в свое время, игра всем зашла, в нее было очень весело и прикольно играть. Они начали вбухивать деньги, организовывать турниры, люди смотрели и играли — а потом все, Blizzard просто перестали это делать. В моем понимании, все упирается в деньги. Вот и в Доте так же: пока на «Инте» будут миллионы долларов, в нее будут играть в любом случае. Их не будет — ну, игра умрет рано или поздно.

Здесь так же. Будут турниры — игра будет жить. Не будет турниров — игра не будет жить. Потому что людям Deadlock нравится, и я это вижу — у меня есть знакомые, которые вообще не особо по компьютерным играм, у них семейная жизнь и так далее… И даже они с удовольствием играют в Deadlock, хотя им и тяжело, но интересно разбираться. Потому что игра получилась хорошая, на мой взгляд, по всем аспектам.

Deadlock — это что-то новое всякие Валоранты даже близко на это не похожи. У меня почему-то никогда не было желания играть в Valorant, я не знаю. А здесь я вижу прям много аспектов, которые тебя могут зацепить. Наверное, единственный недостаток — но может, он же и плюс — это графика. Графика такая примитивная, скажем так. Может, молодых игроков зацепить сложнее, нужны какие-то краски… Мне лично на это все равно.

Я думаю, это легко поправить, в принципе. Заменить модельки…

Ну, если это вообще нужно.

Ну да. Есть ли, может, какие-то планы ворваться на киберспортивную сцену? Может быть, не игроком, а, учитывая опыт, руководителем команды, комментатором.

Я бы с удовольствием попробовал. Но насчет коучинга — это надо в игре хорошо разбираться, это надо много играть. Я бы с кайфом играл, бы вообще сутками напролет играл в Deadlock, но просто нет на это времени.

Может быть, я бы попробовал себя в роли игрока, но так как я никогда не играл в шутеры, это сложно. Мне нужно будет, не знаю, полгода активной тренировки AIM в различных программах, просто чтобы научиться стрелять. А насчет комментирования — да вообще бы с кайфом. Если будет такая возможность, я с удовольствием ворвусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *