Сейчас, когда мы живем в эпоху консолей Xbox Series X/S и PlayStation 5, производители телевизоров, такие как Philips, Samsung, LG, Panasonic и Sony (конечно), расширяют возможности игровых технологий в своих новейших моделях телевизоров. , позволяя игрокам максимально эффективно использовать свои машины.
Одним из них является частота обновления 120 Гц, которая изначально соответствует 120 кадрам в секунду в некоторых из последних игр. Мы объясняем, что это значит здесь.
Но, возможно, более запутанными являются переменная частота обновления (VRR) и автоматический режим с малой задержкой (ALLM) — две технологии, поддерживаемые многими современными телевизорами с портами HDMI 2.1. Вы можете не знать, что они предлагают и почему важно, чтобы ваш телевизор их поддерживал.
Вот почему мы объясняем каждую из игровых технологий ниже.
Что такое VRR ?
Переменная частота обновления (VRR) — это технология HDMI, которая позволяет телевизору или дисплею автоматически регулировать частоту обновления в режиме реального времени, чтобы соответствовать частоте кадров, выводимой совместимой игровой консолью или ПК.
Xbox Series X/S, Xbox One X и Xbox One S поддерживают VRR, поэтому соответствующий телевизор может гарантировать, что независимо от частоты кадров, отправляемой на панель, он будет выводить одинаковое изображение. Это обеспечивает плавность движения, даже если частота кадров в игре увеличивается или падает.
Например, если игра выдает 60 кадров в секунду, но иногда пропускает кадры из-за загруженных сложных сцен, обычный телевизор без VRR будет отображать заикание и/или разрывы экрана во время этих пропусков кадров.
Тем не менее, телевизор с поддержкой VRR регулирует частоту обновления в соответствии с игрой, поэтому вы не должны видеть никаких заиканий или разрывов. Он даже может сгладить самые резкие изменения динамической частоты кадров.
В настоящее время, как и PS4 и PS4 Pro, PlayStation 5 не поддерживает VRR через выход HDMI, поэтому даже если у вас есть телевизор с поддержкой VRR, вы все равно можете наблюдать заикание в некоторых играх. Но Sony планирует представить VRR для PS5 позже.
Геймеры уже давно наслаждаются VRR на совместимых мониторах.
Что такое ALLM ?
Автоматический режим с малой задержкой (ALLM) — это телевизионная технология, которая может быть уже установлена на вашем телевизоре, даже если у вас нет VRR.
Это эффективно позволяет вашему телевизору автоматически переключаться в определенный игровой режим, когда он обнаруживает игровой процесс. С подключенной консоли на телевизор отправляется небольшой флажок, и режим изображения выбирается за вас.
Игровые режимы обычно отключают такие вещи, как обработка движения, чтобы уменьшить задержку (время между выполнением игрового действия и его появлением на экране).
Многие телевизоры имеют несколько игровых предустановок, которые могут зависеть от того, идет ли игра в HDR или нет.
Вывод
Если вы геймер — в частности, консольный геймер текущего поколения — и ищете новый телевизор, вы должны убедиться, что ваша покупка включает в себя как минимум один порт HDMI 2.1, поддерживающий 4K 120 Гц, VRR и ALLM.
Вы также можете убедиться, что он поддерживает звук Dolby Atmos, который теперь предлагают некоторые игры для Xbox Series X / S.
Dolby Atmos не поддерживается PS5, по крайней мере, для игр. Однако вы можете передавать звук Dolby Atmos с 4K Blu-ray. Мы объясняем, как это сделать здесь.