Live A Live восстал из мертвых.
Культовая ролевая игра, впервые выпущенная в 1994 году, была переделана для 2022 года и Nintendo Switch, следуя тому же прыжку между семью короткими, разными историями, которые имеют схожие игровые системы.
Он также оживляется благодаря художественному стилю 2.5D, который недавно предпочитали Square Enix, и мы смогли сыграть в начало нескольких его глав.
Вот наши мысли о том, как это выглядит перед релизом.
Наш быстрый взгляд
Игра Live A Live — это упражнение в новизне. Для нас примечательно, что такая радикальная по своей структуре игра впервые дебютировала в 1994 году, и не менее впечатляет то, что Square Enix решила переделать ее и, во-вторых, сохранила так много ее сердца и души нетронутыми.
Из того, что нам удалось сыграть на данный момент — примерно первые половины нескольких предлагаемых историй — мы серьезно с нетерпением ждем возможности покопаться в остальной части Live A Live, когда она выйдет.
Множество сказок
Live A Live, как уже упоминалось, устроен действительно интересно — тем более, что давно он вышел в первый раз.
Он предлагает карусель историй, из которых вы можете выбирать и играть в любом порядке.
Действие каждого из них происходит в разные периоды времени, начиная от древней истории и заканчивая такими периодами, как Дикий Запад, и вплоть до далекого будущего. Каждая история уникальна, хотя некоторые темы и вопросы перекликаются с ними, и игра в конечном итоге связывает их вместе косвенным образом.
В одном вы возьмете на себя роль служебного робота на космическом корабле, путешествующем между звездами, а в другом вы сможете обучать новых учеников мастеру кунг-фу в горах Китая или проникать в тщательно охраняемый замок в Эдо. Японии эпохи.
Разнообразие историй действительно освежает, и каждая из них имеет довольно разный тон — от комедийного до гораздо более серьезного — в то время как игровой процесс также различается между ними.
Это придает Live A Live ощущение антологии — что слишком редко встречается в играх — но, что особенно важно, антология, которая отличается связным художественным стилем и некоторыми удачно расположенными перекрывающимися темами, которые связывают все воедино. Мы не смогли достаточно глубоко проникнуть во многие истории, чтобы увидеть, как они разрешаются, хотя любой, кто играл в оригинал, очевидно, уже знает это.
Совершенно новый внешний вид
Во всех историях, в которые вы будете играть в Live A Live, есть совершенно новый художественный стиль, с которым нужно бороться — или, по крайней мере, новый для игры. Если вы играли в Triangle Strategy или Octopath Traveler, вы узнаете стиль 2.5D на основе спрайтов из этих игр.
Во всяком случае, мы думаем, что в этом случае он намного лучше — там, где в этих играх были размытые цветовые палитры с оттенком сепии, которые вызывали ностальгию и суровость, Live A Live гораздо более красочный и насыщенный способ, которым мы наслаждался.
Когда вы находитесь в зеленом бамбуковом лесу, весь экран сочится зеленым, и фиолетовая полночь фантастической крепости шиноби также ярко окрашена. Используемая художественная лицензия впечатляет, и то, как визуальные эффекты смещаются между временными периодами, также вознаграждается.
Это делает еще один шаг, когда вы находитесь в бою, в котором используются эффекты частиц, чтобы добавить акцент и силу движениям, которые вы или ваши враги используете, и это делает действительно умное сочетание старых и новых приемов, которые, как мы думаем, получаются хорошо.
Могут быть некоторые, кто считает, что это слишком далеко от визуального вкуса оригинала, но сейчас прошло почти 30 лет с момента выпуска этой игры, поэтому для нас на самом деле несколько примечательно видеть, что она возрождает почти любой из этого оригинального стиля.
Саундтреки к каждой истории также были переработаны, что приветствуется. Причудливая суть чиптюна была заменена причудливыми оркестровыми версиями, которые действительно очень приятны (хотя они могут превратиться в повторяющиеся, если вы когда-нибудь застрянете).
Кроме того, каждая история теперь имеет обширную озвучку, которой мы были приятно удивлены, с большим актерским составом и множеством солидных выступлений, включенных в сценарий, который иногда бывает вкрадчивым, но часто действительно довольно ловким.
С этой точки зрения это выглядит как действительно хороший римейк, с сохраненными историями и обновленным внешним видом, но не взятым в совершенно новый контекст с 3D-графикой или чем-то диковинным.
Это знакомое чувство
С точки зрения игрового процесса, любой, кто играл и помнит Live A Live в первый раз, будет как дома. В то время как визуальные эффекты и звук могли измениться, карты и битвы остались прежними. Вы снова сражаетесь с врагами на сетке в пошаговом бою, который движется красиво и быстро.
Между битвами (многие из которых являются необязательными для разных историй) вы будете перемещаться по открытым уровням и прокладывать путь вперед, разговаривая с различными персонажами, хотя здесь есть одна огромная современная уступка.
Там, где в 1994 году на SNES вам пришлось бы делать много проб и ошибок, чтобы выяснить, где вы должны быть для следующего сюжета в некоторых сказках, Square Enix на этот раз добавила важную функцию в виде миникарта.
Он укажет вам путь к вашей следующей цели таким образом, что вам все равно придется выяснять, как добраться до нужного места (что может быть сложно в более обширных областях), но вам не придется карабкаться в темноте, и это облегчает прогресс. Мы думаем, что это отличное изменение, но пуристам, опять же, оно может не понравиться.
Тем не менее, процесс изучения каждого уровня довольно быстрый благодаря высокой скорости движения ваших спрайтов. Каждая история довольно динамична, и бои также динамичны, учитывая, что ходы меняются так быстро, как вы хотите.
Вы можете развернуть множество мощных атак, и мы пока не сталкивались с какими-либо особенно сложными столкновениями.
К счастью, это редчайшее из удовольствий — старая ролевая игра, в которой практически нет шлифовки из-за ее новой структуры.
Резюме
Live A Live выглядит как действительно отличный римейк, если вы не возражаете против приличной модернизации. Он должен познакомить новое поколение со своей антологией рассказов.