Алан Уэйк вернулся, и он выглядит невероятно хорошо.
Remedy Entertainment прошла долгий путь со времени первой игры Alan Wake, и, в частности, Control вывела ее в высшую лигу разработчиков.
Теперь он снова возвращается к своему проблемному писателю, создавая паранормальный триллер с двойным повествованием, который в равной степени напугает и поразит вас, с одними из лучших визуальных эффектов, которые я когда-либо видел.
Яркий водопад, темные ночи
Если вы никогда не играли в Alan Wake (или это солидный ремастер 2021 года ), то я не буду вам врать — Alan Wake 2 придется немного наверстать упущенное. Remedy утверждает, что это отдельная история, но это, честно говоря, неправда.
Действие этой игры происходит через 13 лет после первой, когда небольшой туманный городок Брайт-Фолс снова осаждён загадочными преступлениями, на этот раз в форме культа убийств.
Изначально вы играете за агента ФБР Сагу Андерсон, которая приезжает в город, чтобы расследовать последнее из череды связанных убийств, но вскоре из городского озера появляется потрепанный Алан Уэйк, чтобы присоединиться к веселью.
С этого момента Alan Wake 2 становится парой историй — вы можете в любой момент переключаться между миссиями Саги и миссиями Алана, развивая каждую из их точек зрения в любом темпе, который вам нравится, чтобы раскрыть, как они переплетаются.
Сага играет в реальном мире, отбиваясь от зараженных тьмой врагов Падших и выясняя, что происходит в Брайт-Фоллс, в то время как миссии Алана в целом более эзотеричны.
Он погряз в Темном месте, как и в «Очень странных делах» в «Перевернутом положении», а это означает, что его миссии гораздо более сюрреалистичны, что приводит к совершенно другому темпу.
История изобретательная и тревожная, и как только вы напомните себе, кто такие несколько человек (или внимательно прочитаете заметки, чтобы не отставать, если вы подходите к этому новому), она становится довольно интересной.
Он также тесно связан с Control и, что более неожиданно, сильно ссылается на серию Max Payne , что делает Alan Wake 2 сокровищницей пасхальных яиц и метакомментариев.
Тем не менее, он также склонен смотреть на пупок. Хотя декорации, которые он создает, ошеломляют (особенно в эпизодах Алана), ему не всегда удается достичь той глубины, которую он достигает в отношении авторства и искусства.
Наведи и стреляй
Играете ли вы за Алана или за Сагу, хотя темп игры совершенно разный, вы все равно будете делать примерно одно и то же — решать головоломки и отбиваться от врагов.
По большей части преобладает первый вариант, с множеством загадок об окружающей среде и комбинаций странностей, и эти более медленные растяжки позволяют Remedy по-настоящему размять свои «страшные» мускулы.
Ужасающее микширование звука и готовность резко испугаться прыжка означают, что вы будете большую часть времени на грани (особенно с включенной гарнитурой), даже если музыкальные сигналы обычно сообщают вам, есть ли поблизости действительно враги.
У Саги и Алана есть несколько способностей, которые вы будете использовать для прогресса. Сага может посетить свое «Место разума» в любое время, чтобы собрать в голове записи своих случаев и составить портреты людей, чтобы выяснить, что ей нужно делать дальше — это немного по цифрам, но хорошо работает, чтобы показать ее процесс умозаключений.
Тем временем Алан может переписать целые сцены, в которых он застрял, чтобы изменить их детали и открыть новые возможности, что приводит к действительно поразительным переходам, когда окружающая среда меняет за него свою реальность.
Эти системы делают исследования и головоломки увлекательными, хотя время от времени они прерываются относительно короткими боевыми столкновениями.
На них видно, как вы, с любым персонажем, используете эту узнаваемую тактику с фонариком, снимая темный щит злодея, чтобы ослабить его, прежде чем выстрелить из нескольких видов оружия по вашему выбору.
Это полезная штука, но кажется заметно менее инновационной (или даже просто интересной), чем остальная часть подхода в игре, поэтому приятно, что она кажется менее заметной частью, чем когда-либо.
Это делает прохладные встречи с боссами еще более очевидными – они редки, но каждый из них казался мне разочаровывающе ретроградным, не в последнюю очередь из-за их темных и сложных для оценки арен. Учитывая это, игра не должна испытывать необходимости доводить до таких кульминаций, как в видеоиграх.
Великолепная презентация
Хотя повествование и игровой процесс Алана Уэйка кажутся довольно разными в своем успехе, его визуальное представление является одним из самых громких триумфов за последнее время.
Если играть на PS5, это, без какой-либо серьезной квалификации, одна из самых красивых игр, в которые я когда-либо играл, она постоянно поражает визуальными нотами и превосходит даже недавних конкурентов.
Его качественный режим поддерживает стабильные 30 кадров в секунду с невероятно впечатляющим объемным туманом и деталями окружающей среды, прекрасно сочетающимися с выбором освещения, благодаря чему почти каждая сцена выделяется.
Я попробовал режим целевой производительности 60FPS, но нашел сокращения слишком очевидными и остановился на варианте качества для игры, которая редко требует от вас нервных рефлексов и никогда не переставал удивляться тому, насколько хорошо все выглядит.
Будь то зловонные леса вокруг Брайт-Фолс или миазматические сказочные пейзажи потустороннего Нью-Йорка, созданные Аланом, — это визуальный дизайн и технические ноу-хау, продемонстрированные в действительно сумасшедшем масштабе.
Звук такой же атмосферный и усиливает напряжение, и то, как игра наслаивается на сцены реального мира и действует в соответствии с ее презентацией, нужно увидеть, чтобы по-настоящему оценить – это великолепно, а постановочный музыкальный эпизод в середине путешествия Алана – один из самые впечатляющие визуальные достижения, которые я могу вспомнить.
Тем не менее, это игра с глубокими ошибками даже при запуске. Мне пришлось перезапустить игру после 90 минут игры в предварительной версии из-за критической ошибки, которая, как мне сказали, теперь исправлена, но версия после запуска все еще оказалась нестабильной.
У меня терялась синхронизация звука, пока я несколько раз не перезагружал сохранение, что, как сообщается, более распространено на Xbox, но у меня также были такие же случаи, когда подсказки кнопок исчезали до перезагрузки.
Однажды, переключаясь между Аланом и Сагой, я загрузился в мир последнего, но все еще как Алан, и мне потребовалось пять минут, чтобы убедиться, что это не преднамеренная ловкость рук, учитывая игривость игры – я убежден, что случайное сохранение в этом состоянии привело бы к повреждению моего прогресса, но мне удалось откатить его назад.
Стабильность — это то, что мы все чаще не можем воспринимать как нечто само собой разумеющееся при запуске игры, и, поскольку Alan Wake 2 находится на переднем крае во многих отношениях, возможно, неудивительно, что он не преуспевает в этом плане.
Вердикт
Alan Wake 2 — это сбивающая с толку частица гениальности, окутанная частями игры, которые дополняют ее умные идеи, и другими, которые ее сдерживают, и все это окутано слегка чрезмерной уверенностью в том же самом гении.
Его бой средний; нет двух способов обойти это, но его презентация кажется настоящим шагом вперед, а некоторые сюжетные моменты рассказаны настолько изобретательно, что они надолго останутся в памяти. Если вы поклонник творчества Remedy, вам обязательно стоит поиграть, но его острые края каким-то образом выделяются еще больше из-за невероятной плавности, которую он демонстрирует в других местах.