В этом обзоре я расскажу об очередном шутере от компании Crytek – создателя Far Cry и Crysis. Обе игры имели успех на мировом рынке и были удостоены похвал критиков. Однако их первый онлайн-проект под названием Warface вышел не столь впечатляющим.
С момента выхода на широкие экраны российского интернета многопользовательский онлайн-шутер Warface наделал много шума, что неудивительно – игру взяла под крыло компания mail.ru.
А это значит, что рекламный бюджет проекта вырос как на дрожжах. В кратчайшие сроки об игре узнали сотни тысяч человек. О ней сразу начали говорить, и в то время, как одна половина игроков нахваливала новый проект, вторая половина – осталась недовольна. В чём причина такого диссонанса?
Как и многие, я ожидал от игры прорыва, которого не случилось.
Возможно, именно завышенные ожидания заставили многих невзлюбить модный шутер. Нам обещали удивительно реалистичную графу, но графика в Варфейс оказалась средненькая.
Да, она вполне удовлетворяет веяниям времени, но прорывом тут и не пахнет.
Вторая причина диссонанса, на мой взгляд, это, как не странно – крутые трейлеры и официальные скриншоты, по которым у многих возникло ощущение, что Warface шикарная игра, разбивающая всех конкурентов. Нет ничего удивительного, что после регистрации и закачки многогигабайтного клиента, игроки заметили, что реальная графика непомерно уступает рекламным трейлерам. Локации очень маленькие, и при большом скоплении игроков бывает просто курице клюнуть негде. В хаотичных боях творится настоящая мясорубка, и вы не успеете воздуха глотнуть, как вас изрешетят из десяти видов оружия. О тактике боя думать просто некогда, главное – протянуть хоть минуту в этом адском пекле. Нужно быть максимально неудобной мишенью для своих врагов, а для этого нужно всё время носиться, как ненормальный, из укрытия в укрытие, попутно опустошая обойму за обоймой в надежде попасть хоть в кого-нибудь.
Полное описание игры Warface читайте далее. Вы узнаете о сюжете и геймплее этого проекта. Сразу скажу лишь, что события игры разворачиваются в недалёком будущем. Местом боевых действий выступают разные уголки мира – это могут быть как руины разрушенных городов, так и зелёные чащи джунглей. Среди фишек игры можно выделить наличие техники, включая вертолёты, а так же боевых роботов. А теперь обо всём подробнее.
Описание
Уникальная система взаимодействия игроков
Если быть точным, то созданием игры занималась не сама компания Крайтек, а её — внимание! – украинский филиал Crytek Kiev. Игру начали разрабатывать ещё в 2008 г., а известно о ней стало только в 2010 г. вместе с выходом первого анонса и скриншотов. Дизайнером проекта стал известный художник Егор Бондарь, работавший до этого на другую известную компанию – Ubisoft.
Из графики в игре впечатляют лишь модельки персонажей – очень гибкие и реалистичные. Бойцы могут даже подсаживать друг друга, помогая залезть на крышу, а тот, кто сверху, может подать руку и подтянуть вас – в общем, всё, что касается моделек, у меня не вызвало нареканий. А вот остальное в визуальном смысле ничего особенного не представляет. Разрушаемость окружающего мира почти нулевая. Растительность неподвижная. Можно сколько угодно раз выстрелить из гранатомёта в пальму, и ей ничего не сделается – скучно.
Игра позиционируется как бесплатная, но зная, что проект взяла под свою опеку не кто-нибудь, а mail.ru, верится в это с трудом. Хорошо в этом лишь то, что для входа в игру, вы можете использовать свой аккаунт на мэил.ру, что весьма удобно.
И конечно, в Варфейс предусмотрена гора платного шмота, играть без которого будет ущербно и унизительно.
Но вернёмся к описанию. Как я уже сказал, действия игры разворачиваются в будущем, во времена противостояния двух сверхдержав, судя по контексту, ясно, что это условный запад, олицетворяемый США, и условный восток, олицетворяемый традиционным антагонистом запада – Россией.
Первая значительная особенность игры Варфейс – это весьма разносторонние возможности боя. Военные действия могут вестись как на суше, посредством пехоты и наземной техники, так и в воздухе посредством авиации, а так же на воде, где могут задействоваться боевые катера. Вообще наличие боевой техники – пожалуй самое большое отличие Warface от многих других онлайн-шутеров, таких, например, как Cross Fire, где боевая техника отсутствует в принципе.
Другой плюс в том, что игра изобилует всевозможными взрывами и спецэффектами, реализованными на знаменитом движке CryENGINE 3, на котором, кстати, сделана и знаменитый отечественный онлайн экшен – Panzar.
Игра слишком суетлива, слишком вымарана спецэффектами, от которых рябит в глазах, а порой вообще ничего не видно, кроме искр, дыма и пролетающих пуль.
Безумный ритм игры вносит свою специфику и в классы, о которых я расскажу чуть позже. Разумеется, в игре есть режимы, предполагающие определённые тактические действия: захват секретного кейса, захват флагов или уничтожение опорных пунктов, в которых снайпер или медик могут чувствовать себя в своей тарелке. Однако в большинстве других режимов, предполагающих типичную мясорубку, эти классы практически бесполезны. Снайперу просто не хватает времени на выбор удобной позиции, а медики с их хронической медлительностью становятся слишком лёгкой добычей для более универсальных бойцов, таких, как штурмовик или инженер.
К счастью, вы можете менять классы «на лету». Зачастую это бывает очень удобно – прямо в разгаре боя переодеться в штурмовика, а когда ситуация потребует вновь перевоплотиться в снайпера, то вы сможете незамедлительно это сделать. Правда, тут есть подвох. Качать несколько классов сразу – весьма хлопотное и дорогое дело. Но если вам позволяют денежки, то всегда пожалуйста. Помните только, что каждая смена класса длится 10 секунд, а для Варфейс – это целая вечность, Пока вы будете переодеваться, вас могут не однократно изрешетить, так что всегда осматривайтесь прежде, чем произвести смену класса.
Суть игры в том, что мы носимся по локации, стараясь убить как можно больше игроков.
Всё это создаёт ощущение, что игра рассчитана, прежде всего, на гиперактивную публику, состоящую из подростков и детишек, которым бегать и прыгать, само собой, нравится больше всего. В общем-то этот тезис подтверждается тем, что именно школьники составляют основной контингент игры, впрочем, их и в других играх хватает.
Отдельная тема – игровой магазин. Пользоваться им, конечно, не обязательно – вы можете сколько угодно носиться по локациям с позорной «эмкой», которая практически не ломается и выдаётся каждому игроку по-умолчанию. Но долго так не повоюешь, особенно, если ваши враги оснащены по последнему слову местной техники. Тут дело даже не в том преимуществе, что несут в себе дорогостоящие пушки, а в неком комплексе неполноценности, который испытываешь, сражаясь с людьми, вливающими в игру немалые деньги. Естественно, каждому хочется иметь оружие покруче. Вот тут и приходит на помощь местный магазинчик.
За варбаксы, которые зарабатываются потом и кровью в боях, а так же за специальные золотые короны, которые достаются за особые заслуги, или кредиты, которые приобретаются за реальные деньги, можно купить любое оружие, соответствующее вашему уровню. При этом, оружие покупаемое за короны, менее износостойкое.
Вооружение
Выбор оружия в Warface, прямо скажем, впечатляющий
Что касается ассортимента оружия, то он, прямо скажем, не поражает воображения. В Combat Arms, к примеру, выбор стволов на несколько порядков выше. Да и само оружие в Варфейсе какое-то странное, зачастую не имеющее в реальности никаких аналогов.
Большинство стволов можно прокачивать, оснащать различными дополнительными цацками: пламегасители, оптические и колиматорные прицелы, глушители и т.д.
В зависимости от цены и редкости, оружие в Warface бывает обычным, редким и раритетным. Обычное оружие доступно игроку изначально. Редкие стволы – не такие уж редкие, просто они открываются игрокам по мере прохождения уровней. Раритетные пушки – вот мечта каждого бойца, но чтобы заработать на них, придётся не вылезать из игры сутками.
Помимо собственно оружия, вы можете приобрести кучу дополнительных атрибутов настоящего бойца: каски, бронежилеты, ботинки, перчатки, прицелы, штык-ножи, глушители, гранаты, динамит и прочая ерунда.
Режимы игры
Попробуйте как можно больше разного оружия, прежде, чем определиться с основным
Игровые режимы можно условно разделить на два. Первый – это PVP (игроки против игроков). Обычно этот режим подразумевает определённую цель – захват некоей опорной точки или установку и подрыв бомбы в определённом месте. Особо популярен режим мясорубки – когда куча игроков охотятся друг на друга. В зависимости от предпочтения игрока, боевые действия могут происходить в крепости, депо, ангаре, на мосту, маяке, башне и много где ещё.
За участие в боях игроки получают очки опыта, позволяющие развиваться, и деньги – местные варбаксы, за которые покупаются оружие и экипировка. По мере участия в боях игрок получает так же очки поддержки (как в Call Of Duty), которые можно расходовать в критических ситуациях.
Второй режим – это PVE (командная игра). Не столь интересный, зато за него получают больше опыта и денег. Данный режим как правило предполагает выполнение определённой задачи – к примеру, уничтожить ПБМ «ГРОМ» или вертолёт КА-50 “Чёрная акула”, сопроводить технику до места прибытия или добраться на транспорте до места отправки вертолёта. Справиться с подобными целями в одиночку нереально, поэтому самым главным в таком режиме является грамотная слаженность всех участников команды.
Уничтожать авиационную технику следует гранатомётом, что, мягко говоря, непросто, так как на борту Чёрной акулы имеются мощные пулемёты и ракеты, так что каждому гранатомётчику жизненно необходим медик.
Во время прохождения командных миссий игрокам противостоят мобы (солдаты, управляемые компьютером) – бойцы, вооружённые снайперскими винтовками и даже полицейскими щитами.
Джаггернаут — единственный «босс» в игре, но зато КАКОЙ!
Особо опасными противниками являются Джаггернауты (в народе джаггеры или джигурды) – тяжёлые, закованные в броню пулемётчики. Но самым страшным препятствием на пути игроков являются боевые роботы, каждый из которых в одиночку способен завалить всю команду из своих мощных пушек. Чтобы убить Джаггернаута, нужно много раз метко попасть по его энергоблоку, который находится на спине, а так как «джигурда» не настолько тупой, чтобы поворачиваться к вам этим местом, нужно прибегать к различным хитростям, основная из которых – помощь соратников. То есть кто-то должен отвлечь джаггера в то время, как другие бойцы смогут подкрасться с другой стороны. Бить джаггернаута неплохо получается у медиков, так как их дефибрилляторами можно наносить удары джаггеру в любое место.
Классы
В игре имеется четыре класса игроков – инженер, снайпер, штурмовик и медик, Вы можете играть за один класс или же за все четыре. Но развивать один класс легче и дешевле.
Что собой представляют данные классы, видно по самому названию. Инженер специализируется на ремонте экипировки, а ещё на установке и подрыве бомб, Задача снайпера – поражать цели на дальнем расстоянии. Штурмовик – универсальный и очень выносливый боец, специализирующийся на ближнем бою, способен носить много боеприпасов и делиться ими с соратниками. Медикспособен лечить братьев по оружию и даже воскрешать мёртвых, как заправский друид из WoW. Без медиков не обходится ни одна командная миссия.
Вначале для покупки доступно прискорбно мало оружия и экипировки, но постепенно по мере разблокировки различных типов предметов, ассортимент будет расти – главное побольше воевать и почаще побеждать. Варбаксов за участие в боях выдают очень мало, так что лучше подкопить деньжат и приобрести себе достойный ствол, чем сразу же покупать оружие, доступное вначале игры, ибо эти «пипетки» ненамного лучше тех, что выдаются по умолчанию.
Видео
Заключение
В игре множество культовых советских цацек вроде вертолёта «Чёрная Акула»
Warface создана для тех, кто любит шутеры и сессионные баталии. Графика в игре очень качественная и красивая – это факт. Выбор оружия изначально был небольшой, но по мере развития проекта, стволов становилось всё больше, да и количество карт планомерно увеличилось до вполне приемлемого количества. Ещё один существенный плюс игры – наличие боевой техники, но ей нельзя управлять.
Пожалуй, если бы не существовало таких гигантов, как Black Fire с её уникальными монстрами и системой укрытий и Warframe с её экшеном и динамикой, я бы счёл Warface лучшим онлайн-шутером нашего времени. Ну а пока проект от украинских разработчиков занимает в моих глазах почётное третье место.
Информация стырена с mmoglobus.ru