Обзор Horizon Forbidden West: первый претендент на звание игры года

Guerrilla Games, возможно, уже добилась успеха с играми Killzone для нескольких платформ PlayStation, но на самом деле именно Horizon Zero Dawn подняла студию на более высокий уровень. В ролевой игре 2017 года было все — потрясающая графика, проникновенный и сложный сюжет и изобретательность, вытекающая из каждой поры. В самом деле, если бы не некий Breath of the Wild, также выпущенный в том же году, он, без сомнения, получил бы награду «Игра года» по всем направлениям.

Теперь у нас есть продолжение Horizon, и, кто знает, у разработчика может быть еще один шанс на непревзойденную славу. Zero Dawn 2, или Запретный Запад, как его официально называют, безусловно, сделала все возможное, продолжив приключения Элой. Он больше, смелее и, по крайней мере, на PlayStation 5, еще красивее.

Horizon: Forbidden West — это эпический эксклюзив для PlayStation, который показывает, почему этот IP удобно сидеть за одним столом с Uncharted, The Last of Us, Marvel’s Spider-Man и God of War. Это действительно так хорошо.

Грандиозное начало

Не в последнюю очередь потому, что в Aloy компания Guerrilla Games создала одного из самых интересных женских персонажей в играх. Начав как изгнанница в начале первой игры и поднявшись, чтобы стать спасителем Меридиана, теперь она является опытным и всеми любимым героем. Сиквел отражает это как в сюжете, так и в игровой механике.

Он начинается вскоре после окончания Zero Dawn. Элой ищет резервную копию программного протокола Gaia, которая может восстановить экосистему Земли и предотвратить еще одно событие уровня вымирания ее обитателей. Однако все идет не совсем по плану, и после того, как ИИ Аида, казалось бы, снова поднимает голову, ей приходится следовать за ним в новый регион — одноименный Запретный Запад.

Это позволяет раскрыть новые тайны и прояснить еще больше прошлого нашего лидера. Мы не будем давать вам какие-либо основные сюжетные спойлеры, поскольку открытие — это половина удовольствия, но само собой разумеется, что оно такое же обширное и сложное, как и в первом.

Игровой мир так же реализован. Для тех, кто не в курсе, игры Horizon задают интересную предпосылку: спустя много лет после того, как цивилизация была фактически уничтожена, человечество снова началось с племен, разбросанных по ландшафту, которые охотились и собирали пищу, чтобы выжить. Но вместо животных, обитающих в дикой природе, это делают машины с анималистическими чертами. Некоторые из них смертоносны, некоторые огромны, а некоторых можно обучить как скакунов.

Элой — одна из немногих, кто способен сразиться с ними и даже подружиться с ними, не в последнюю очередь потому, что у нее есть «фокус» — устройство в виде наушников с Bluetooth, которое дает ей данные о прошлом и позволяет ей получать информацию обо всем, что ее окружает, особенно о настоящем. металлический, автономный вид. «Запретный Запад» расширяет эту тему и дает дополнительные подсказки относительно того, что все это значит и почему прошлое и настоящее, возможно, более тесно связаны, чем считалось ранее. О, и на этом пути есть немало сюрпризов.

Это отличная история, которая раскрывается во время игры, но это еще не все, что есть в игре. Это масштабное приключение в открытом мире, поэтому оно наполнено дополнительными дополнениями, побочными миссиями и коллекционными предметами, чтобы скоротать время.

Больше всего

Как и в большинстве игр с открытым миром, включая предыдущий Horizon и его DLC, The Frozen Wilds, здесь есть множество квестов, зон головоломок и сбора ресурсов. Многое не является обязательным, но, учитывая, что он использует ту же систему XP и прогрессию уровней, что и раньше, разумно сделать все возможное, чтобы ваш набор навыков был как можно более богатым и разнообразным.

В продолжении есть немного более продвинутое дерево навыков с шестью новыми категориями для расширения ваших боевых, скрытных и общих способностей. Воин, Ловец, Охотник, Выживший, Лазутчик и Повелитель машин имеют целый ряд преимуществ, которые можно разблокировать. Вы зарабатываете очки навыков (как правило, выполняя основные и побочные миссии) и можете назначать их по ходу дела. Как и во многих подобных ролевых играх, здесь вы можете создать персонажа, соответствующего вашему собственному стилю игры. И, поскольку в игре есть множество точек, у вас будет много возможностей для настройки.

То же самое можно сказать и об оружии, которое в Forbidden West на практике похоже на Zero Dawn, только крупнее и с большим количеством опций. Оружие можно повышать уровень, как и снаряжение, а катушки могут быть установлены для усиления стихийных эффектов, урона и тому подобного. По сути, это классический Horizon, только в большем масштабе.

Есть также несколько уникальных новых инструментов и оружия, таких как Shieldwing, который можно использовать для парения в воздухе, или Pullcaster, который может разрушать стены или помогать Элой прыгать на более высокие точки подъема. Их можно обнаружить в определенные моменты кампании, но их также можно использовать, чтобы вернуться в предыдущие области, чтобы решить головоломки, которые раньше были недоступны.

Крафт в основном такой же, как и раньше, с изобилием как природных, так и механических ресурсов.

Игры в играх

Как и в «Ведьмаке» и многих недавних играх Assassin’s Creed, здесь есть дополнительные задания и игры, которые не имеют ничего общего с сюжетом, но, тем не менее, их интересно выполнять.

На Запретном Западе вы найдете игроков Machine Strike, желающих испытать себя. Это придуманная настольная игра, сочетающая в себе шахматы, шашки и настольные варгеймы. Вы собираете части Strike в своих путешествиях (на основе различных машин, которые вы обнаруживаете) и пускаете их в бой с этими игроками, чтобы заработать кредиты и другие части Strike. Это не так увлекательно, как, скажем, Гвинт, но это хорошее отвлечение и смена темпа.

Возвращаются охотничьи угодья, где можно испытать свою храбрость в бою с различными машинами, а время от времени вокруг разбросаны ямы ближнего боя, где можно отточить свои навыки ближнего боя. Последнее особенно полезно, так как вы часто будете вступать в рукопашную с повстанцами — новой угрозой разрозненных племенных врагов, которые также могут управлять машинами. Есть много других мелких разведочных мест, которые можно найти.

Быстрое путешествие является обязательным, особенно после того, как вы открыли большую часть огромной карты, и, к счастью, это снова делается через костры (которые также служат точками сохранения). Если вы также хотите быстро перемещаться из других мест, вы можете приобрести жетоны быстрого перемещения у торговцев. Высокие шеи также возвращаются, чтобы рассеять «туман войны», скрывающий обширные зоны после того, как вам удалось на них взобраться.

Короче говоря, это гигантская игра (дошлло?). Но, к счастью, он никогда не кажется слишком большим, чтобы с ним справиться. Баланс в самый раз.

Генерация игры

Мы играли исключительно в версию для PS5, поэтому не можем комментировать, как она работает на PS4 или PS4 Pro. Что мы можем сказать, так это то, что игра на оборудовании текущего поколения дает так много преимуществ, что это, очевидно, лучший способ сделать это.

Во-первых, хорошо используются адаптивные триггеры на контроллере DualSense. Например, кнопка R2 пульсирует, когда вы рисуете стрелку, и дает вам правильное напряжение, чтобы сделать его более физическим.

Скорость загрузки также значительно увеличена. С такой мощной картой и большим количеством графических деталей она могла бы пострадать от проблем с всплывающими окнами или текстурами, но это не так. Есть очень короткий экран загрузки, когда вы быстро перемещаетесь между локациями, но не о чем особо писать. Наличие твердотельного накопителя PS5 делает подобную игру намного более доступной и гладкой, это точно.

Другое большое улучшение связано с графикой. Версия для PlayStation 5 предлагает с точки зрения графической недвижимости, что делает игровой мир более плотным, но также имеет два игровых режима для игры.

Если вы предпочитаете разрешение, вы получаете то, что выглядит как родная презентация 4K, но работает со скоростью 30 кадров в секунду. Повышение производительности и частота кадров подскочили до 60 кадров в секунду, хотя и с небольшим смягчением изображения. Мы точно не знаем, каково падение разрешения, но оно немного менее четкое во всех отношениях. Тем не менее, мы более чем рады смириться с последним, чтобы получить более маслянистое гладкое впечатление. Это, безусловно, приносит пользу битвам с боссами, на которые вы наткнетесь в определенных точках.

Guerrilla Games также заявляет, что то же освещение, что и в кат-сценах, включено и в основной игре, но только на PS5. Конечно, это выглядит фантастически.

Анимация моделей персонажей потрясающая — в оригинале она была хороша, но в Forbidden West она была улучшена. Актерская игра тоже образцовая, не только Эшли Берч в роли Элой. В сочетании с голливудским саундтреком и эффектами получается настоящий блокбастер.

Вердикт

Несмотря на все несомненные усовершенствования и улучшения Forbidden West, особенно на PS5, это по сути та же игра, что и Zero Dawn. И это ему на пользу.

Геймплей в жанре экшн-приключения по-прежнему интуитивно понятен и доставляет удовольствие, а сражения, скалолазание, скрытность и головоломки прекрасно сочетаются друг с другом, чтобы каждая минута многочасовой игры оставалась увлекательной.

Конечно, время от времени она попадает в те же ловушки, что и все ролевые игры с открытым миром. Есть несколько повторяющихся задач и побочных миссий, в то время как машинная охота может стать слишком привычной для мода. Но есть так много всего, что можно увидеть и сделать, что вы будете рады пропустить менее интересные аспекты.

Элой снова оказалась одним из самых симпатичных игровых персонажей, и идея по-прежнему кажется свежей и интересной.

Во всех отношениях Guerrilla Games снова это сделала. Она создала игру, которая наверняка снова появится в номинациях «Игра года». И у него может быть больше шансов получить больше высококлассных гонгов в придачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *